Полезные статьи и документы по бухгалтерскому и налоговому учету

Несмотря на не очень приятное заглавие этой страницы, здесь Вы найдете очень полезные статьи по оформлению первичных и иных документов, ориентированные на реальное практическое применение в каждодневной деятельности Вашей компании. Очень рекомендуем ознакомить с ними сотрудников, Вашего предприятия, работающих с первичными документами.

Как правильно оформить документы при посещении ресторана - а знаете ли Вы, что каждый Ваш визит в ресторан за свой счет, а не за счет компании на самом деле обходится Вам на 62% больше, чем там сумма, которая указана в чеке? В этой статье мы рассказываем какие суммы, помимо тех, что указаны в ресторанных чеках, Вы теряете, когда не проводите расходы на посещение ресторанов с деловыми партнерами через бухгалтерию Вашей компании. В ней также предлагаются для скачивания шаблоны документов, которые надо оформлять при посещении ресторана, чтобы Ваша организация могла включить эти расходы в себестоимость. Все довольно легко - просто прочитайте и следуйте нашим рекомендациям.

Оформление ТТН и шаблон ТТН - правила оформления товарно-транспортной накладной, порядок передачи ее обращения, образец заполнения и шаблон ТТН.

Чья подпись на счете-фактуре - кто "еще" может подписывать счет-фактуру, кроме руководителя и главбуха.

Давальческие операции - эти страницы посвящены операциям по давальческой схеме работы. В деталях изложены требования к оформлению первичных документов, правила отражения операций в бухгалтерском и налоговом учете.

Ваши риски при неправильном оформлении документов Вашим поставщиком товаров или услуг - помимо того, что Вы платите ему за поставляемый Вам товар или услугу, Вы рискуете потерять еще почти треть стоимости покупки, если поставщик неправильно оформит документы.

Как правильно арендовать автомобиль у сотрудника - это очень часто задаваемый вопрос. Здесь Вы найдете ответ на него. Вам будет показано как правильно оформить документы и сделать использование автомобилей в Вашей компании наиболее правильным, безопасным и оптимальным.

Какая помощь от учредителя наиболее выгодна - на этот вопрос нам приходится отвечать каждый раз, когда акционеры или учредители компании желают профинансировать какую-либо сделку принадлежащей им компании или просто оказать временную финансовую помощь. Это можно сделать правильно и избежать лишних затрат и необоснованного налогообложения, а можно сделать и неправильно. Как это сделать правильно описано в этой статье.

Проблема проведения инвентаризации в отсутствии МОЛ - в этой статье рассмотрены некоторые спорные вопросы про проведение инвентаризации. В частности, речь идет об одном из самых проблемных вопросов - проведении инвентаризации при нежелании материально-ответственных лиц присутствовать или расписываться в соответствующих актах.

НОВАЦИИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА. С 1 июля 3 государства – Россия, Белоруссия и Казахстан – составляют единую таможенную территорию. В ее рамках существует наднациональный орган – Комиссия таможенного союза (далее – Комиссия). Недавно она, Минтранс России и МНС Белоруссии выпустили ряд писем, которые следует учитывать в своей деятельности участникам ВЭД.

НДС В ТАМОЖЕННОМ СОЮЗЕ. В рамках таможенного союза действуют Протоколы, регулирующие порядок взимания НДС при экспорте и импорте товаров (1), а также при реализации услуг, работ (2) на его территории. Кроме того, Минфин России утвердил форму декларации по косвенным налогам (НДС и акцизам) при импорте товаров в Россию из Белоруссии и Казахстана и порядок ее заполнения (3).

Использование контрольно-кассовой техники (ККМ, ККТ) В этом разделе собраны короткие, но очень полезные статьи по правильному оформлению документов, если в Вашей организации используются кассовые аппараты. Каждый руководитель розничной торговой точки обязан знать те простые, но не всем знаокмые правила, которые здесь изложены.

Изменения в НДС. Закон от 19.07.2011 № 243-ФЗ внес изменения в части первую и вторую НК РФ. Они вступят в действие с 1 октября 2011 г.. Основная часть изменений коснулась положений гл. 21 «Налог на добавленную стоимость». Рассмотрим данные изменения.

Чем грозят убытки в налоговых декларациях Вашего предприятия - в этом разделе рассказано о том, какие меры предпринимают государственные органы при выявлении организаций, демонстрирующих на протяжении определенного времени убытки в своей финансово-хозяйственной деятельности, которые отражаются в соответствующих отчетных документах. Кроме того, здесь представлены рекомендации по избежанию хлопот, связанных с такими мерами.

Как оформлять граждан Беларуси на работу в российскую компанию - этот вопрос задается различными представителями множества компаний из самых разных отраслей, использующих труд приезжих граждан республики Беларусь. А таких компаний не мало. В предлагаемой статье детально рассматривается этот вопрос. Статья будет весьма полезна бухгалтерам и работникам кадровых служб.

Порядок выплаты дивидендов Порядок выплаты дивидендов - этот вопрос обычно задают учредители успешных компаний, которых интересует получение отдачи от принадлежащего им бизнеса. Как ни странно, но бывают случаи, когда, несмотря на то, что организация показывает хорошие результаты, выплата дивидендов невозможна по формальным основаниям. В этой статье описаны основные вопросы, которые задаются нашими клиентами при выражении ими намерения выплатить дивиденды.

Как купить кассовый аппарат - этот вопрос обычно задают руководители новых, только что зарегистрированных предприятий розничной торговли и индивидуальные предприниматели. Процесс приобретения кассового аппарата, к сожалению, не самая тривиальная задача - по крайней мере она сложнее, чем покупка пылесоса для Вашего офиса. Однако, следуя написанной нами инструкции Вы сможете шаг за шагом быстро и эффективно пройти по этому пути и стать счастливым обладателем кассового аппарата. Если Вы ни разу его не покупали и не регистрировали его в Вашей налоговой, обязательно прочитайте этот подготовленный нами материал.

Специальная оценка условий труда - это не просто аттестация рабочих мест. Что это за зверь и как его приручить? С 01 января 2014 г. вступил в силу Федеральный закон РФ от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ, согласно которому начиная с 2014 года все работодатели, независимо от формы собственности и видов деятельности, обязаны проводить специальную оценку условий труда, по итогам которой заполняют Декларацию соответствия условий труда и направляют ее в трудовую инспекцию. Особенностью спецоценки, в отличии от знакомой аттестации рабочих мест, является тот факт, что за нарушение законодательства о труде и об охране труда в отношении спецоценки для юридических лиц предусмотрены штрафы до 50 000 руб. (с 01.01.2015 - до 80 000 руб.), приостановление деятельности на срок до 90 суток, а на должностных лиц компаний могут быть наложены штрафы до 5000 руб. и при повторном нарушении - дисквалификация (см. ниже).