Подключение интернет-эквайринга

Подключение интернет-эквайринга к сайту состоит из нескольких этапов: подготовка интернет-магазина для соответствия требованиям платежных систем, регистрация в сервисе интернет-эквайринга и актвивация магазина, настройка передачи данных о покупке из интернет магазина в сервис интернет-эквайринга и обработка результатов платежа.

Жестких требований к интернет-магазину нет: можно подключить даже одностраничный сайт или страницу в социальной сети, главное, чтобы они содержали всю необходимую информацию и были прилично оформлены. Для подключения достаточно соблюсти лишь минимальные условия, продиктованные международными платежными системами партнерами – сервисами электронных платежей.

Шаг 1: Подготовка интернет-магазина для соответствия требованиям платежных систем

Во-первых, нужно утвердить доменное имя интернет-магазина. Его можно будет поменять в дальнейшем, но потребуется небольшая перенастройка сервиса интернет-эквайринга, что повлечет за собой временную невозможность принятия платежей.

Затем следует проверить интернет-магазин на соответствие требованиям платежных систем. Международные платежные системы Visa, Mastercard, «МИР» должны быть уверены в безопасности транзакций, а также в том, что покупатель сможет вернуть свои средства после оплаты товара или услуги в Сети. Именно поэтому интернет-магазин должен соответствовать некоторым важным показателям:

  1. Подключаемый ресурс (сайт, лэндинг, страница в соц.сетях, бот) должен быть функционирующий, с заполненным контентом, работающими внутренними ссылками, в "боевом режиме" (не должны присутствовать надписи "тестовый режим", "тестовый магазин", "движок установлен"), не должно быть пустых блоков, неработающих ссылок, разделов заполненных шаблонной информацией (lorem ipsum etc., например, заполните раздел...)

  2. На подключаемом ресурсе обязательно должна быть размещена актуальная информация:
    - наименование организации – для Юридического лица (ЮЛ), Фамилия, Имя, Отчество – для Индивидуального предпринимателя (ИП);
    - ИНН и ОГРН - для Юридического лица;
    - ИНН и ОГРНИП – для Индивидуального предпринимателя;
    - телефон, e-mail, график работы;
    - лицензии (при наличии);
    - для Юридического лица - местонахождение (адрес), определяемый местом его государственной регистрации и фактическое местонахождение (адрес), по которому Юридическое лицо осуществляет свою деятельность.
    - правила оформления Товара (работ, услуг);
    - сроки получения Товара (выполнения работ, оказания услуг);
    - стоимость Товара (работ, услуг) указывается в рублях Российской Федерации, рядом допускается эквивалентное указание в различной валюте;
    - правила и условия оплаты Товара (работ, услуг);
    - способ доставки и упаковки Товара;
    - порядок возврата Товара, сроки возврата денежных средств;
    - порядок выполнения работ, оказания услуг;
    - срок предъявления и порядок направления претензии на некачественный Товар, некачественно выполненные работы, оказанные услуги;
    - политика обработки персональных данных;
    - согласие на обработку персональных данных.

    Текст Политики обработки персональных данных обязательно должен включать: сведения об операторе ─ организационно-правовой форме владельца, например, ИП Иванов П.П); перечень собираемых данных; цели сбора; каким способом будут обработаны данные; кому и при каких условиях возможна передача данных; срок, на который испрашивается согласие пользователя; порядок отзыва согласия; условия изменения политики; дата её размещения.

  3. Предлагаемые в Интернет-магазине Товары (работы, услуги) должны иметь корректное и подробное описание. Информация описания включает в себя:
    - для Товаров – характеристики, потребительские свойства (размер, вес, цвет), гарантия, стоимость;
    - для выполняемых Работ (оказываемых услуг) – состав и содержание, гарантии, стоимость.

  4. Товары (работы, услуги), представленные на подключаемом ресурсе, не должны нарушать авторские и смежные права.

  5. Подключаемый ресурс, при реализации товаров/услуг категории 18+, должен иметь страницу, информирующую о возрастном ограничении. Для доступа к разделам ресурса, посетителю необходимо подтвердить свой возраст (баннер, чекбокс, выбор даты рождения).

  6. Подключаемый ресурс не должен содержать информацию, запрещенную к распространению в соответствии с законодательством Российской Федерации и Правилами Платежных систем.

  7. Перечень товаров, который вы предоставляете при подключении, должен соответствовать перечню товаров, фактически реализуемых через Интернет-магазин.

  8. На подключаемом ресурсе не должно быть неработающих страниц, ссылок, направление которых не соответствует их названию. А также страниц/ссылок, перенаправляющих на другие сайты (без явного указания перенаправления).

  9. Данные/реквизиты, указанные на подключаемом ресурсе, должны совпадать с указанными при регистрации Личного кабинета.

  10. Подключаемый ресурс должен находиться в работоспособном состоянии с момента активации и на протяжение всего периода приёма платежей.

    Для проверки работоспособности платежной системы можно воспользоваться режимом тестирования, который доступен ДО полноценной активации сервиса.

Шаг 2: Регистрация в сервисе интернет-эквайринга и активация магазина

Для регистрации в сервисе интернет-эквайринга нужен электронный адрес и контактный номер телефона пользователя, который будет назначен администратором магазина в сервисе интернет-эквайринга. Этому пользователю будут доступны в том числе следующие возможности: возврат платежей, вывод средств на банковский счет организации, управление магазином (или магазинами). Лучше всего, если этим пользователем будет руководитель организации или его доверенное лицо.

Для активации магазина требуется предоставить полную инфомрацию об организации и ее деятельности:
- название, контактные данные, юридический и почтовый адреса, данные о регистрации в налоговом органе;
- финансово-хозяйственная деятельность и деловая репутация;
- данные о руководителе организации, включая паспортные;
- данные о бенефициарах, включая паспортные, инн, снилс;
- данные об органе управления организацией;
- банковские реквизиты и контактные данные руководителя организации; 
Скан-копии следующих документов
:
- паспорт руководителя организации. Скан-копия должна содержать первые 4 страницы паспорта и страницу с отметками о ранее выданном паспорте, если таковая имеется;
- решение об учреждении и Приказ о назначении руководителя;
- свидетельство о государственной регистрации;
- свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- копии учредительных документов и всех изменений к ним, Устав, решения о внесении изменений, если таковые были;
- документ подтверждающий полномочия подписанта. Доверенность или Устав/Договор о передаче полномочий.
- паспорт подписанта. Скан-копия должна содержать первые 4 страницы паспорта и страницу с отметками о ранее выданном паспорте, если таковая имеется.

Также потребуются банковские реквизиты счета, на который будет производиться вывод средств, контактные данные лиц, ответственных за техническую поддержку, категория продаваемых товаров (например, электронные книги, оплата мобильной связи, корма для животных...).

Шаг 3: Настройка передачи данных о покупке из интернет магазина в сервис интернет-эквайринга и обработка результатов платежа

Когда клиент набрал корзину и нажал кнопку "оформить заказ" на стороне интернет-магазина должен запуститься "механизм", который передаст в интернет-эквайринг данные о покупке (названия товаров, стоимость, кол-во итд) и о клиенте (эл почта для отправки чека). После оплаты (когда клиент ввел данные карты и смс-код) он должен быть перенаправлен назад: на страницу “покупка совершена” или в карточку заказа или куда-нибудь еще.

Приблизительно в это же время от платежной системы на сайт придет подтверждение (или отклонение платежа) - это отдельный процесс, не связанный с перенаправлением клиента. Фактически только в этот момент можно быть точно уверенным, что деньги списались. Сайт должен обрабатывать этот процесс.

Пример: клиент нажал кнопку “оплатить”, интернет-магазин перенаправил его на страницу ввода данных карты. Он все заполнил, ввел смс код и платежная система перенаправила его на страницу интернет-магазина с карточкой заказа и статусом “Ваш платеж в обработке”. Как правило, в это же время от сервиса интернет-эквайринга приходит информация о подверждении платежа, после чего статус платежа с “обработки” меняется на “успешно оплачен”.

Получение товара покупателем через некоторое время после совершения платежа

Обратите внимание: если клиент получает товар через некоторое время после оплаты, необходимо реализовать на сайте механизм отправки второго чека после фактического получения товара. Это не обязательно делать сразу же после передачи товара, но “как можно скорее” или “в ближайшее время”. Некоторые интернет-магазины этого не делают - это нарушение закона. 

Если дословно придерживаться требованиям Законодательства, то даже в магазине, если Вы оплачиваете покупку на кассе, а получаете ее через 10 метров на стойке выдачи, то на кассе Вам должны выдать чек со статусом "Предоплата 100%", а в момент получения товара на стойке выдачи еще один чек со статусом "Полный расчет".

Для отправки клиенту второго чека на сайте должна быть реализован механизм подтверждения доставки заказа. Например, некий внутренний раздел интернет-магазина, в котором менеджер может открыть список заказов и установить признак "заказ доставлен" у оплаченного заказа. После чего в сервис интернет-эквайринга должен быть отправлен запрос на формирование второго чека с идентификатором оплаченного ранее заказа.

Если клиент оформил заказ на сайте, но платит курьеру при получении - то через интернет-эквайринг такой заказ проводить НЕЛЬЗЯ. Курьер должен иметь свой физический терминал для принятия платежа - данная ситуация уже не входит в задачу интернет-эквайринга.